The Jazz Prisoners Антона Петрищевского

Молодой джазовый коллектив, выступающий в рамках современного джазового мейнстрима -- музыки, не только богатой идеями, но и которую очень даже приятно слушать. Само слово «мейнстрим» намекает нам, что эта музыка, будучи центральным и самым сбалансированным течением в джазе уже около шести десятилетий, с каждым новым годом своего существования вбирает по кусочкам всё самое интересное из нового, всегда тонко чувствует дух времени и прекрасно отражает происходящее с музыкой сегодня, не позволяя музыкантам потерять свою самоидентичность, ибо замешана на хорошей джазовой традиции.

За пока ещё недолгое время своего существования ансамбль дал несколько сольных концертов в лучших московских джазовых клубах, в том числе - в легендарном Эссе на Пятницкой; выступил на фестивале 1Jazz.ru в последние дни существования Клуба Алексея Козлова на Проспекте Мира (sic!).

Первое выступление Антона Петрищевского и The Jazz Prisoners состоялось 29 июня 2016 года в Клубе Игоря Бутмана на Полянке. Вскоре после этого клуб закрылся (sic!), а ансамбль пережил первую смену состава; из прошлого состава остались только Герман Аветисов, Пётр Талалай и, собственно, основатель -- Антон Петрищевский, зато к ансамблю теперь присоединились артисты, которых действительно интересует долговременная совместная работа. Состав дорос до размеров небольшого бэнда и стал таким:

Духовая секция The Jazz Prisoners

Джаз-клуб Эссе

Антон Петрищевский -- альт-саксофон

Роман Иванов -- труба

Герман Аветисов -- труба

Кира Петрищевская -- флейта

Наталья Скворцова -- фортепиано

Иван Катков -- контрабас, бас-гитара

Пётр Талалай -- ударные

Не будет лишним упомянуть, что Антон собирал свой состав в Москве -- в столице, огромном музыкальном мегаполисе, где каждый незанятый вечером джазовый музыкант - либо дегенерат, либо - аристокот.

По этой причине у Антона не получилось собрать состав, как полагается, из настоящих головорезов мейнстрима с бэкграундами, однозначными, как твёрдый знак - что было бы как нельзя более естественно в этом случае. Вместо этого ему пришлось иметь дело с теми, кто не только горел энтузиазмом, но и - самое главное! - был свободен.

Так в составе оказался более известный на новоджазовой и экспериментальной, чем на мейнстримовой сцене барабанщик Пётр Талалай (справедливости ради заметим, что в своё время Пётр проиграл полтора года в составе саксофониста Александра Осейчука, столпа российского мейнстрим-джаза и по совместительству - одного из учителей Антона). Так в состав попала и Наталья Скворцова, больше известная как композитор и пианист Ансамбля Живые люди | Live People Ensemble, играющего авторский Русский джаз. Герман Аветисов -- вообще недавний студент, они познакомились с Антоном в Московском Губернском колледже искусств просто потому, что Антон работает там, а Герман -- совсем недавно учился. Роман Иванов, солист оркестра Олега Лундстрема, с его мощной бэндовой подачей, фанат (среди прочих) эстрадного трубача Херба Алперта (хотя нам, признаться, музыка Херба тоже очень нравится), успешный педагог, работающий через дорогу от заведения Антона - в Университете культуры (МГКИ, МГУКИ -- подумаешь, разница всего в одну букву), обладающий прекрасным звуком на трубе. Ну, вы видите сами - музыканты собралась совершенно разные, как по стилистическим предпочтениям, так и по опыту. Казалось бы -- случайность?

Изначальное попадание в стиль сложилось разве что с Иваном Катковым, ибо ко времени появления в The Jazz Prisoners он успел переиграть практически со всеми столпами джазового мейнстрима, что, впрочем, не мешает ему мыслить шире рамок этого одного стиля, и -- с Кирой Петрищевской, чья прекрасная академическая подготовка оказалась как нельзя кстати для исполнения выписанных партий флейты, столь гармонично дополняющих звучание ансамбля в нескольких пьесах. Но впоследствии не только мы, но и зрители концертов почувствовали, что эта, казалось бы, с трудом достижимая совместимость стала работать на пользу ансамблю, -- как только музыканты с уважением приняли индивидуальность друг друга, узрели общее целое и немного расслабились, услышав ансамбль со стороны (ибо лучший критик джазового состава, наиболее тонко разбирающийся в джазовых интерпретациях -- это, зачастую, сам музыкант) -- они услышали, что этот состав не создан звучать по образу и подобию вылизанных и успешных американских мейнстримовых составов (что легче всего можно было бы предположить, учитывая американские годы обучения Антона Петрищевского в Berklee College of Music), но хочет звучать как хор индивидуальностей, объединённых общими радостями и общей идеей - идеей настоящего джаза.

Самым благотворным образом на ритм-секцию The Jazz Prisoners повлияло то обстоятельство, что пианист Наталья Скворцова и барабанщик Пётр Талалай -- старинные коллеги (около 10 лет совместной работы) по уже упомянавшемуся выше экспериментально-джазовому коллективу Живые люди | Live People Ensemble, руководителем которого Наталья является. Незаурядное, в самом современном духе, ритмическое и мелодическое мышление, объединяющее их, да и басиста Ивана Каткова, время от времени выступающего с ЖЛ, даёт отличную, плодотворную основу для всего ансамбля, придавая ему прргрессивное, «исследовательское» звучание, живость и энергичность.

Как сказал один мудрый человек (Наталья Блинова), «Главное - не музыка, а - люди». Давайте посмотрим на каждого из музыкантов подробнее.

Антон Петрищевский

Альт-саксофон

Антон Петрищевский -- саксофонист, аранжировщик, композитор, преподаватель Московского Губернского колледжа искусств, лидер проекта «The Jazz Prisoners», выпускник Berklee College of Music '2013 по специальности джазовое исполнительство (саксофон) и Академии им. Гнесиных (джазовый исполнитель), сейчас живет и работает в Москве.

Антон пишет и исполняет музыку в стиле Contemporary Jazz (современный джазовый мейнстрим).

У Антона Петрищевского большой опыт выступлений на мероприятиях самого высокого уровня. Среди заказчиков: компания Mastercard, Мультимедиа Арт Музей, Музей Истории Москвы, Культурный центр «ArtMart», Центральная библиотечная система Москвы.

Роман Иванов

Труба

Роман Иванов -- джазовый трубач с более чем 25-летним стажем игры на трубе. После окончания Российской Академии Музыки им. Гнесиных роман работал в оркестре Олега Лундстрема, JVL Big Band, «Хоронько оркестре», ансамбле Bass Factory, в квинтете Олега Киреева, биг-бэнде «Орфей» Игоря Кантюкова, Jazz Forever Band Юлии Алимовой, с Ольгой Скепнер (Казань), а также с исполнителями дальнего зарубежья: Randy Klein, Julia Huff, Roy Young, Mala Waldron, Andromeda Turre, Tabitha King, Dvora Davis, Cynthia Saunders, Dee Daniels, Tecora Rodgers. В составе оркестра выступал со звёздами американского джаза такими как Lew Soloff, Johnny Griffin. В последнее время играет в «Capella Dixie», Chiсago Groove, с Таис Урумидис, «2 Dreams» Валентины Неугодниковой, «Noa-Noa Project» Олега Аряева, Lopez Brothers Jazz (Cuba), Christian To la (Italy), Викторией Пьер-Мари. Роман - лауреат многих джазовых фестивалей. Роман Иванов преподаёт трубу сразу в трёх учебных заведениях: в ДМШ им.А.Б.Гольденвейзера, в Московском Государственном Университете Культуры и Искусства, и в детском театре «Домисолька». Многие из его учеников становятся победителями конкурсов трубачей.

Герман Аветисов

Труба

Герман Аветисов -- многообещающий молодой трубач, соединяющий в своей игре самый современный джазовый язык и огненный, экспрессивный драйв. Герман является лауреатом джазовых конкурсов среди музыкальных училищ Москвы и Московской области. Выпускник Московского Губернского колледжа искусств.

Кира Петрищевская

Флейта

Кира Петрищевская -- академическая флейтистка, лауреат российских конкурсов и дипломант международного, выпускник Московского государственного университета культуры и искусства. Работает в симфонических оркестрах, занимается иллюстраторской деятельностью.

Наталья Скворцова

Фортепиано. Фото: Галина Рябоконь

Наталья Скворцова — московская пианистка, композитор и аранжировщик, выпускник Московского государственного университета культуры и искусства.

Наталья активно участвует в жизни независимой импровизационной жизни Москвы. С 2005 года Наталья - бессменный бэнд-лидер ансамбля Живые люди | Live People Ensemble (на данный момент коллективом издано 4 альбома). Она также является участником и соавтором ансамблей Fusion Port, PS. Project, Ин-На. Сотрудничала с Emanuele Cisi, Andrea Beccaro, «Asketics», «Accordi Disaccordi», Joander Santos, «Станция Мир», Mike Ellis, «C.L.O.N.E», Сергеем Манукяном, Дмитрием Мосьпаном, Петром Талалаем, Ильёй Зыряновым, Иваном Дыма, Павлом Протасовым, Антоном Кончаковым.

Призер и лауреат многочисленных конкурсов, участник международных фестивалей «Saulkrasti Jazz», «Усадьба джаз», «Наш Джаз Коктебель», «Джаз на Волгой», «Гнесин Джаз», «Джазовая весна в Санкт-Петербурге», «Radio 1jazz.ru», «Cinema Jazz Awards», «Jazz May Penza», «Блюз на веранде», «МАМАКАБО», «Пустые Холмы» и многих других.

Иван Катков

Контрабас, бас-гитара. Фото: Алексей Рябченко

Иван Катков – контрабас, бас гитара.

Молодой и талантливый музыкант, Иван закончил Московский Областной Колледж Искусств, и в 2010 году --Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс Е.И. Онищенко).

Иван - лауреат VII Всероссийского конкурса исполнителей джазовой музыки «Джаз XXI век – Новое поколение».

Сотрудничает с такими прославленными музыкантами как И. Бриль, Д. Голощекин, А. Осейчук, А. Кролл, А. Кальварский, А. Кузнецов и другими мэтрами джаза, а также с Биг-бэндами "Орфей" под управлением И. В. Кантюкова, «Академик-бенд» А.Кролла, «Фонограф», ЦВО Министерства обороны.

Игра Ивана -- это точность, красота и узнаваемость звука, его свинг -- устойчивый, развитый, динамичный. Его басовые соло мелодичны, всегда сыграны со вкусом. Иван Катков не ограничивается исключительно аккомпанементом, что является традиционной задачей для его инструмента, но придает энергичную самостоятельность басовым партиям.

Пётр Талалай

Ударные. Фото: Галина Рябоконь