Вера Каппелер и Петер Конрадин Зумтор — Вавилон-сюита

Vera Kappeler and Peter Conradin Zumthor — Babylon-Suite (2014, ECM). Обзор альбома.

Пожалуй, это - самый мрачный альбом изо всех, что мы слышали за последнее время; встаёт вопрос о появлении стиля New Dark (в противовес New Complexity). Проводя аналогии с электроникой, это - Dark Ambient, но сыгранный акустически, что добавляет ощущения большей реалистичности происходящему; все рояльные партии и партии ударных сыграны вживую. Слушание альбома - саспенс; ощущения после прослушивания - катарсис. Но это - если только вам удастся выбраться живыми из цепких объятий этого авторитарного дуэта, выглядещего на афишном фото словно бы сошедшими с обложки арт-хаусного фильма про достаточное количество оттенков серого.

Но одной только этой почти ритуальной, физически осязаемой мрачности было бы недостаточно, чтобы захватить внимание слушателя; академическая школа музыкантов помогает им идеально распределить развитие во времени, чётко выстраивая ритмическое развитие во времени и активно пользуясь фразами для формообразования. Во всей красе это можно наблюдать, к примеру, в пьесе «Tor III», насыщенной ритмическими планами, словно трибьют Aphex Twin (давайте вспомним один из его последних альбомов Computer Controlled Acoustic Instruments). В музыкальной ткани в должной степени есть непредсказуемость (пьесы - сквозного строения и лишены реприз и повторов), изысканная точность и хрупкость, использование акустических инструментов в этом помогает. Барабанщик использует оркестровую перкуссию, звучащую шире и объёмнее традиционной ударной установки, за счёт этого, филигранности игры и идеального саунд-продакшна ECM достигается прозрачность и впечатляющая объёмность звука. Благодаря этому тёмные краски альбома вызывают желание вернуться к нему ещё и ещё.

Оценка: 4/5